Бельевая экономика

Бельевая экономика

28.11.2017

Из чего складывается цена готового изделия? Почему лифы и трусики — маленькие кусочки ткани и ленточки — стоят сотни рублей? Разбираемся «кто виноват?» и подробно рассказываем, что влияет на цену нашего белья.
бельевая экономика4

Мы вдохновились популярной американской статьей о том, из чего складывается цена дизайнерского нижнего белья, и написали о том, как это работает у нас. Если вам интересен американский опыт, то вот тут можно прочитать про него: The Astonishing True Cost of Your Bra, а ниже наш опыт:

Расходы, влияющие на стоимость изделия, делятся на две основные группы — инфраструктурные издержки и производство.

Инфраструктурные издержки у нас минимальные. Офиса нет, команду маркетологов не держим — справляемся своими силами, поэтому здесь все скромно.

В группу «производство» входит все, из чего получается готовое изделие — дизайн, лекала, ткани, фурнитура, пошив.

  • Дизайн. За идеи фасонов и цветовых решений белья отвечает дизайнер, чей интеллектуальный труд оплачивается. Дальше — очередь лекал. Лекала —  интеллектуальная собственность, их разработка дорого стоит. Лекала разрабатываются дизайнером совместно с конструктором. Затем создается градация лекал — то есть расширяется размерная сетка. Это отдельная сложная часть работы и оплачивается она отдельно. Ее сложность в том, что размер лекал нельзя увеличить автоматически. Пропорции каждого размера приходится учитывать индивидуально.

бельевая экономика4

  • Материалы — большая статья расходов, около 20% от себестоимости изделия. В масс–маркете ткани часто закупаются оптом, рулонами по 30–50 метров. Масс–маркет может позволить себе большие оптовые партии ткани, потому что во–первых, у них огромный производственный поток, во–вторых, у них есть достаточное количество денег в обороте, позволяющих закупать ткани большими партиями и в–третьих, у них есть где эти партии хранить. Да, цена за рулон ткани очень сильно отличается в приятную сторону, нежели если покупаешь ткань по метру или даже по 10 метров. Ничего нового, оптом — дешевле.

 

  • Фурнитура. Не забываем про декор и то, что помогает лифу держаться на нас: резинки, крючки, нитки, бантики — все это зачастую оказывается дороже, чем материал: под каждый цвет и тип ткани нужны нитки определенного цвета и прочности, резинки и ленточки.бельевая экономика

 

  • Пошив. Мы шьем небольшие партии изделий, поэтому они получаются дороже, нежели в масс–маркете. Там применяется технология крупного производства — массовый раскрой, когда ткань натягивается, закрепляется и тут же кроится в несколько слоев, поточный пошив — когда изделие шьется в несколько этапов — сначала перед швеей вырастает стопка состроченных между собой деталей, потом они уже так же подряд соединяются в изделия. У нас такой процесс невозможен часто потому что в нашем белье используется много кружева, а значит — много ручной работы. Кружево должно всегда выкладываться по рисунку, по шву, чтобы каждый узор совпал. А шьем мы все небольшими партиями, поэтому поэтапный пошив не подходит.бельевая экономика 2

 

  • Упаковка. Здесь у нас получается сильно экономить. Мы не хотим, чтобы упаковка стоила как 1/10 часть изделия — какой бы красивой коробочка не была, дорога ей в мусорный ящик, а лиф вам еще носить! Мы используем простые бумажные конверты. Они недорогие, но не бесплатные.

бельевая экономика 3

 

На этом все. Теперь, покупая наш комплект, вы возможно вспомните о всех его приключениях на пути к вам. Но лучше конечно просто носите его и получайте удовольствие. А зачем еще нужны вещи?

Если есть вопросы — задавайте в комментариях к посту и постараемся скорее на них ответить.