3 этапа естественной обработки фото: как сделать снимки живыми

28.08.2016

Мы любим естественную красоту. Но то, как наш глаз видит мир вокруг и то, как его передает объектив фотоаппарата — это разные вещи. Зрение адаптируется к освещению и воспринимает всю картинку целиком, на фото же мы видим застывший фрагмент.
Поэтому нет ничего предрассудительного в обработке фотографий. Главное — не искажать при этом картинку.

Фотографии нашего лукбука «Конфетный пони» (автор Яна Соковнина, модель Яна Глазкова), прошли через профессиональные руки Евгении Ступки, специалиста по ретуши и цветокоррекции. И вот ее рассказ о том, как найти компромисс между естественностью и нашими ожиданиями от рекламной съемки:

как обработать фото для лукбука

  1. Работа с кожей

Первым делом хочу сказать, что для того, что бы в процессе обработки возникало как можно меньше коррекций, необходимо позаботится при съемке над основными моментами, такими как – фон ( без лишних предметов), аккуратно уложенные волосы модели и естественно, никаких лишних света или теней на снимке. Все это усложняет процесс обработки и конечно же замедляет его.

Я работала с кожей модели с помощью не деструктивного метода – dodge&burn. Метод основан на том, что необходимо осветлять и затемнять участки кожи, да и не только кожи. Техника очень универсальна и может использоваться как для объектов интерьера, так и для ретуши волос.

Кожа Яны абсолютно чистая, поэтому проработка была совсем не глубокая, и можно наблюдать на примере, что текстура кожи полностью сохранена, коррекция была произведена в крупных локальнах зонах — на ногах, животе, спине, в районе локтей, ключиц, шеи.

skin

Более детальная ретушь с приближением около 100% так же была проделана, но при столь ростовом снимке ее почти не возможно оценить. В результате я получила на снимках чистую кожу, текстура которой полностью сохранена.

skin2

 

2. Что мы делали с волосами модели

Работа с волосами была совсем незначительна: в основном я удалила выбивающиеся волосы на фоне и небольшой пушок на коже в тех местах, где он создавал иллюзию затемнения. Обе эти задачи легко решались с помошью инструмента штамп без потери текстуры кожи или фона!

4 этапа естественной ретуши

 

3. Цвето- и светокоррекция

Работу со светом и цветом можно легко заметить на примерах, так как передо мной стояла задача сделать цвет на фото более мягким. Я решила ее поработав с цветом в тенях и средних тонах.

Конечно я работала и с экспозицией и точкой черного. Все эти характеристики были подняты на несколько позиций еще в конвертере. Использую я Camera Raw, это может быть Lightroom, Capture one, особого значения не имеет, хотя для снимков с Nikon (а съемка была сделана на него) рекомендуют использовать именно Capture one для конвертации. Можете экспериментировать 😉

естественная цветокоррекция

Цвета в тенях я добавила обычными кривыми и так же я обработала и тон кожи: так как кожа человека на разных частях тела отличается по оттенку, то для снимков эту разницу приглушают. Кроме того, я придала коже более теплый тон с помощью баланса белого, который можно использовать как и с помощью маски, так и без нее.

naturallight

 

Под конец, хочу сказать, что в обработке фото сейчас ценится максимальная естественность. Говорят, что ретушь должна быть такой, что бы никто и не узнал, что фотографию редактировали! Этим и стоит руководствоваться при обработке. Я буду рада вашему мнению по поводу проделанной работы 😉

Если у вас остались вопросы, то пишите их напрямую Жене в ее группе, и она постарается на них ответить. И, конечно, вы теперь знаете, к кому обращаться и за профессиональной помощью для ваших снимков!

Посмотреть весь лукбук коллекции SweetDreams by Trusbox